head-bg-picture

РГО на главных туристических выставках России

Участники панельной дискуссии «Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации». Фото: «Интурмаркет»

Участники панельной дискуссии «Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации». Фото: «Интурмаркет»

РГО на главных туристических выставках России РГО на главных туристических выставках России

Русское географическое общество — неизменный участник международных выставок «Интурмаркет» и MITT, проходящих в Москве накануне летнего сезона. В числе тем, обсужденных в этом году при участии РГО, — текущие вызовы брендинга дестинаций и практики внедрения механизмов устойчивого развития туризма.

Управление брендами регионов, городов обретает особую актуальность: счет товарных знаков, логотипов и собственно брендов мест идет на сотни. Сегодня в нашей стране зарегистрировано более 400 брендов, бесспорным лидером по их количеству выступает Краснодарский край. О брендинге как непрерывном процессе развития рассказали эксперты в рамках выставки «Интурмаркет» на панельной дискуссии «Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации».

В основу обсуждения лег проект «Коллекция брендов регионов России» — совместное исследование Выставочного научно-исследовательского центра R&C и Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики, составленное при экспертном участии Русского географического общества. Инвентаризированы территориальные бренды, которые российские регионы используют для продвижения на рынке. Коллекция брендов открыта для пополнения, а с текущим перечнем можно ознакомиться на официальном сайте проекта: коллекциябрендов.рф.

— Бренд территории — это про то, чем регион хочет и потенциально способен стать. Брендинг — собственно процесс становления. Заявленная, зафиксированная, реалистичная амбиция помогает территории воплощать образ будущего через последовательное создание продуктов уже сегодня, — отметила директор Департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Наталия Белякова. — Общество — исторически сильный бренд-партнер для городов и регионов, развивающих туризм. Партнерство не формальное, а содержательное — от поддержки брендом РГО местных экспедиций и турмаршрутов до кобрендинга новых объектов туристской инфраструктуры или совместных добровольческих программ.

Сегодня более 60 российских регионов имеют собственные бренды, в том числе событийные и межрегиональные. Большинство из них приходится на Центральный федеральный округ, следом идет Приволжский.

Еще один важный аспект участия регионов в туристической повестке — внедрение механизмов устойчивого развития. Успешные региональные практики презентовали на международной выставке туризма MITT в рамках федерального совещания «Стратегия устойчивого развития в неустойчивом мире: туризм и гостеприимство».

Риски негативного воздействия на окружающую среду возрастают с активным развитием туристической инфраструктуры — это неминуемый кризис, который влечет за собой печальные последствия для всех отраслей. Выход — активная синергия природоохранных комплексов и туристического бизнеса, а также выработка механизмов устойчивого развития туризма и гостеприимства в российских регионах. С этой целью еще в конце 2022 года Национальное рейтинговое агентство и ESG-лаборатория МГУ при участии РГО составили первый рэнкинг устойчивости развития туризма. В январе 2024 года в московской Штаб-квартире РГО представили обновленный рэнкинг российских регионов.

Сегодня субъекты РФ актуализируют стратегии социально-экономического развития — 2035, и их надежный партнер в части разработки и экспертизы туристского блока — представленное во всех регионах Общество. РГО приняло участие в подготовке методических рекомендаций по внедрению механизмов устойчивого развития в туризме, разработанных специально для региональных министерств.

Среди успешных тактических решений — комплексная работа команды РГО с турбизнесом регионов по созданию продуктов нового уровня. Экспедиционные путешествия совмещают научно-популярную программу и самые живописные места России, включая те, которые пока еще мало известны широкому кругу туристов.

Несколько лет назад при участии РГО и администрации Красноярского края был запущен бренд «Хатанга». Новый, «туристический» цикл жизни старинного таймырского села, которое в советские годы прославил полярный авиаотряд, был поддержан РГО. С учетом разработанного специалистами Общества туристского мастер-плана территория стала меняться комплексно. Новые инженерные коммуникации, создание объектов туристической инфраструктуры — гостиницы, ресторана, музеев — дополнила экологическая очистка территории.

С 2023 года в рамках экспедиции «Арктика. Генеральная уборка» ученые Общества, добровольцы со всей страны, эковзвода Минобороны очищают Хатангу от металлолома и бочек из-под горюче-смазочных материалов, которые загрязняли природу с конца прошлого века. Хатанга хорошеет, стремясь соответствовать заложенному в ее турбренд позиционированию: это место, где стартуют легендарные арктические экспедиции.

Читайте также:
Все
Новости
Статьи и репортажи
Проекты РГО
24 апреля 2024
Умная инфраструктура и инвестиционные проекты: РГО в четвертый раз поддерживает форум «Путешествуй!»
Мероприятие пройдет с 12 по 16 июня на ВДНХ
Подробнее
22 апреля 2024
Дерзай знать: в Калининграде открыли философскую тропу к 300-летию Канта
Подробнее
22 апреля 2024
РГО представляет коллекцию собственных научно-популярных туров на летний сезон
Подробнее
12 апреля 2024
РГО представило проекты на главной туристской конференции МГУ
Эксперты обсудили роль отрасли в повышении устойчивости регионов
Подробнее
05 апреля 2024
Семь идей для спонтанных путешествий на выходных или праздниках
Подробнее
02 апреля 2024
РГО приняло участие в выборе успешных практик туристических городов
Среди лауреатов оказались неожиданные направления
Подробнее
01 апреля 2024
Пленники Медузы: отправляемся на охоту за окаменелостями в палеопарк «Путилово»
Подробнее
26 марта 2024
Магия Большой воды: 10 точек притяжения Енисейской Сибири
Подробнее
Показать еще Загрузка