Исторические и природные достопримечательности, традиции и промыслы, персоны и национальные блюда — это локальные культурные бренды России, коллекцию которых собирает проект «Живое наследие». Найти новые объекты и рассказать о них путешественникам — задача конкурса «Культурные сокровища глазами молодых: новые туристические магниты России». Заявки принимаются до 20 мая.
В конкурсе заявлены восемь главных номинаций и две специальных, куда, помимо локальных брендов, можно добавить туристические маршруты и видеоролики. Культурными сокровищами могут быть аутентичные поселения, знаменательные даты и события, великие имена и образы, творческие кластеры и культурные объекты, традиции и промыслы, памятники природы и гастрономические бренды. Перед подачей заявки важно проверить, нет ли выбранного объекта или явления в каталоге «Живого наследия». К каждому конкурсному бренду нужно добавить описание, рассказать, в чем его уникальность и чем он может привлечь туристов.
Победителей в каждой номинации наградят памятными призами, а их проекты будут рекомендованы органам местного самоуправления к дальнейшей реализации. Русское географическое общество поддерживает инициативу конкурса и принимает экспертное участие в оценке конкурсных работ.
— Выявить, рассказать и сделать доступным для путешественников живое наследие нашей страны, которое важно для молодежи, — одна из миссий Русского географического общества. Мы экспертно поддерживаем инициативы, направленные на развитие внутреннего туризма в контексте популяризации природного, исторического и культурного достояния России. Особенно это касается практик, мотивирующих молодежь на путешествия по стране, — рассказала директор Департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО, эксперт проекта «Живое наследие» с 2019 года Наталия Белякова.
Подать заявку можно на официальном сайте конкурса: конкурс.живоенаследие.рф.